?

Log in

No account? Create an account
7 окт, 2010 @ 23:35 (без темы)
У меня складывается такое ощущение от самой себя, что как только я берусь читать современного российского автора, так сразу критикую. Вот сейчас у меня на повестке дня "Метро 2033", читаю медленно, с трудом, исключительно на работе, в перерывах между задачами, чтобы отвлечься мозгом от проблем денежно-экономических. Отвлекаюсь на проблемы языка.

Такой сырой текст, с кучей мелких погрешностей. И как донесла разведка, дело не в том, что у меня какая-то неправильная версия, а в том, что текст сам по себе - сырой. Но этот роман аццки популярен, прямо-таки бум и лучший дебют. Я все еще уговариваю себя, что надо прочесть до конца, воспринять идею, но... Но мне обидно за русский язык. Наверное, потому что я живу за границей, я так люблю красивый русский язык. Да черт с ним, с языком, пафос, корявые предложения и так далее можно проглотить, и не такую гадость жрали. Мне обидно за кучу мелких мелочей, которые рушат нафиг постапокалиптическую картину мира, за то, что в среде фанфикеров и прочей сетературы называется "обоснуем".

Иногда мне кажется, что обожратость визуальной картинкой понижает планку требований к тексту. В смысле, вот привыкли фильмам спускать многие неточности, так же мягко обходим неточности в тексте. Или просто не замечаем. Ну правда, зачем замечать, что в постапо-мире в туннелях предпочитают автоматную очередь, а не одиночные выстрелы?

В "Метро 2033" я увидела пока что одно прекрасное достоинство: люди мало того, что выжили, так они еще и человеческий облик сохраняют. Книги читают. Не каннибальствуют. В смысле, не все каннибальствуют. То есть люди имитируют людей, а не отскакивают назад по ветке оцивилизирования. И это прекрасно. Но язык! Но куча мелких погрешностей! Мама, роди меня обратно. Лучший дебют.

Мне иногда от самой себя стыдно. Все бы мне критиковать.

А вот Парфенова - замечательна, я считаю. И Громыко. И еще на пальцах есть несколько десятков имен, при этом, я далеко не всех современных авторов читала.
Но вот когда "лучший дебют", я печалюсь.

Вообще, надо выпить валерианы и убедить себя, что язык - навык мастерового, а не гения. Да, именно так.
About this Entry
В Шоколаднице
[User Picture Icon]
From:yl
Date:Октябрь, 8, 2010 02:18 (UTC)
(Permanent Link)
Ну метро же журналист написал. И язык у него, как у журналиста ;)
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Октябрь, 8, 2010 05:37 (UTC)
(Permanent Link)
ну да) автоматические очереди, аварийное освещение, которое 20 лет остается аварийным в сознании людей, мега-пафос и прочая прелесть)

не, ну чо.
но редакторы где были? где, мать, были редакторы?
[User Picture Icon]
From:aiende
Date:Октябрь, 8, 2010 04:12 (UTC)
(Permanent Link)
Было аналогичное впечатление, когда читала. Дочитала тока потому, что меня долго пинали, мол, ну как тебе, ну как тебе. Иначе бы забросила) Мне понравилась идея, но реализация отвратная, ИМХО.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Октябрь, 8, 2010 05:40 (UTC)
(Permanent Link)
я уже нашла человека, который забросил)))

понимаешь, даже Донцова пишет лучше. и тот народ, который поливает грязью Донцову, восторженно дрочит на Глуховского.
может, со временем Глуховский и апнул язык. но Метро 2033 - это ахтунг.
но я его дочитаю.

пс. При этом, некоторые мои знакомые говорят, что финал слит))
[User Picture Icon]
From:aiende
Date:Октябрь, 8, 2010 07:19 (UTC)
(Permanent Link)
Ну я тож считаю, что слит. Кста,е сть метро 2034... Я пыталась начать читать, ну впечатление, что если он и вырос, то несильно на самом деле... И у меня много знакомых, которые поливают грязью Донцову и восторгаются метро 2033. И да, с ними мы уже пришли к консенсусу, что я ничего не понимаю в литературе вообще)
А что до Донцовой - она пишщет много и ьессмысленно. В прочем, не рискну сравнивать языки, я её читала в школе и даже не в самых старших классах, так что тупо помню впечателние, а язык казался скудным и скучным.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Октябрь, 8, 2010 16:16 (UTC)
(Permanent Link)
у нее язык гладкий. но вообще, я ее тут недавно читала, неплохой дамский детектив. я, как бы, Золя там не надеялась увидеть))
[User Picture Icon]
From:vlserzar
Date:Октябрь, 8, 2010 06:54 (UTC)
(Permanent Link)
Камашу читай, ну или Иванову на худой конец.
Парфенова скорее примечательна. А вот Громыко.. Про язык не скажу, а вот волну рыжих ведьм подняла((((((
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Октябрь, 8, 2010 10:45 (UTC)
(Permanent Link)
Ну, это уже несправедливо. Так же как, например, обвинять Профессора в количестве фанфиков по Средиземью)
[User Picture Icon]
From:vlserzar
Date:Октябрь, 8, 2010 12:03 (UTC)
(Permanent Link)
Вы не уловили посыла. Ударение не на "подняла волну", а на "рыжих ведьм".
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Октябрь, 8, 2010 12:49 (UTC)
(Permanent Link)
А что плохого в рыжих ведьмах? Собственно, конкретно в Вольхе.
[User Picture Icon]
From:vlserzar
Date:Октябрь, 8, 2010 13:35 (UTC)
(Permanent Link)
Конкретно в Вольхе - представьте такого человека вживую, рядом с собой.. Представьте, что она - это Вы.. Печаль.
А рыжие ведьмы - волна самодовольных, красивых, "остро"умных, спортивных, разве что не комсомолок - попытка скрестить 2 жанра. Взяв из фэнтези магию, черных коней и всяко-разных влюбчивых эльфов-вампиров, которые за свою нестареющую жизнь не видели девушек прекрасней альтер-эга автора, таковые романы так и не приблизились к сколько-нибудь достовреному описанию развития отношений.
Уровень издаваемой фэнтези упал просто в пропасть, раз уже Громыко - это замечательнои приводится в пример.
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Октябрь, 8, 2010 15:35 (UTC)
(Permanent Link)
Я и Рейстлина не хотел бы видеть рядом с собой, и Тассельхофа... И Берена, если на то пошло. Но это не мешает восхищаться ими как персонажами. И опять же давайте не путать волну ведьм и конкретную Вольху. Я говорю только о Громыко. А это не Олди, конечно, которым для меня равных сейчас нет, но хорошо написанное юмористическое фэнтези.

Уровень упал... не знаю. По сравнению с чем? Мы ведь не знаем современников Толстого и Пушкина. И тогда наверняка было много полного фуфла, но оно до нас не дошло. А наше фуфло не дойдет до потомков. Готов согласиться, что по сравнению с советским периодом упал уровень грамотности - тогда цензура и корректура просто не пускала подобное в печать. А по содержанию спорно.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Октябрь, 8, 2010 16:14 (UTC)
(Permanent Link)
Вот. Вот меня больше всего грамотность и напрягает. Не сюжеты. А ашипка на ашипке. И тут я не на автора часто дуюсь, а на отсутствие редактуры, на издательства.

Ну и на читателя, который хвалит, а там такое упс.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Октябрь, 8, 2010 16:13 (UTC)
(Permanent Link)
ко всему треду сразу отвечу)
других авторов я тоже почитаю. я тут время от времени просто читаю "общество взорвано") не просто тексты, а тексты, о которых гудят.

рыжие ведьми - не такое уж и плохое явление. чем? ну вот чем оно плохо? конечно, в фандомах и так далее яростно осуждают Мэри-Сью (если вам незнаком термин, то: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8_%D0%A1%D1%8C%D1%8E), я же МС люблю. качественных МС, надо заметить. Вольха - очень качественная МС. плюс, есть разница между эпическим фэнтези (аля ВК) и развлекательным, юмористическим фэнтези. в самом сочетании "развлекательное, юмористическое фэнтези" уже заложено дофига.

по поводу МС еще одно. меня угнетает, когда Марти Стью - нормальное явление (это герой, который одним взглядом убивает кучу орков, а если тесаком взмахнет! то есть МС-девочка другого пола), а вот Мэри Сью - фу. в чем подвох? вот в чем подвох в логике супергерой-мужчина - да! супергерой-женщина - фе!
Волна крутых женщин-героев вполне нормальна. Не все же мужчинам быть крутыми героями. Тетки тоже кое-что умеют. К тому же, вот по секрету, женщина, в большинстве случаев, лучше напишет биливную женщину, чем биливного мужчину. И то, что в фэнтези-литературе появляется больше женских имен - не может не радовать. Правда, именно женщин-авторов берут под лупу и яростнее критикуют. Даже когда она пишет развлекательное, юмористическое фэнтези, а не эпик-баттл с противостоянием Бобра и Козла.

далее, я как-то очень сомневаюсь, что жанр фэнтези в России когда-либо существовал на уровне Толкиена, Джордана и прочих создателей миров. ну вот не вспоминается мне фэнтезюшный цикл уровня ОООО! хотя я не все читала. зато юмористическое фэнтези - пжалста. и жанр не в такой уж пропасти. глупо же сравнивать Асприна с МИФами и ВК. совершенно разные уровни не по качеству, а по содержанию.
конечно, есть Олди, Камша, есть Семенова, есть Перумов (он же вроде тоже по фэнтези чего-то писал?), есть еще имена, но этим именам сколько? 10-20 лет? Это не тот возраст жанра, в котором можно судить о его уровне, взлете и падениях. Имхо, конечно. С моего нелитературоведческого дивана :)

и для ясности: пост начинался со слов (перевод) "мне стыдно, что я постоянно критикую российскую литературу", пост заканчивается словами "но я не все критикую! есть авторы, которые мне нравятся!"
From:(Анонимно)
Date:Февраль, 18, 2011 06:59 (UTC)

SirPavlov

(Permanent Link)
Российская федерация

Девушки :)