?

Log in

No account? Create an account
18 сент, 2010 @ 10:02 (без темы)
Tags:
Вообще, "Каинов мост" (автор Руслан Галеев) я дочитала из чистого упрямства, хотя так и подмывало задрать юбку и побежать в объятия "Колеса времени". Но мне было интересно проникнуться авторской идеей. Вот узреть ее. Ради чего все эти тысячи слов и пространные рассуждения о чифире?

Ужасный роман. Ужасный.
То есть написан он, вроде, уверенным языком, поначалу очень даже гладким, но количество метафор на квадратный пиксель просто поражает и выносит мозг, отчего восприятие текста начинает плыть. Это в лучшем случае. Обычно я моргала и сокрушалась, что автору не объяснили, что _слишком_много_драгоценностей_ - это кич, а не фича. Оставив в стороне метафоры... снова вернемся к ним. Но чуть позже.

Повествование идет от первого лица. Почти в каждой главе новый Главный герой (далее, как всегда, ГГ - гыгы). Каждый ГГ говорит "я". Выносите меня! Выносите!
Обычно я очень даже лояльна к "я"-текстам, хотя предпочитаю "он/она/оно"-тексты. Но когда каждые 25-40 страниц меняется точка "я"... При этом читателю позволяют догадываться, насколько это "я" - "я" из предыдущей или одной из предыдущих глав... Ну шо, я фаллоимитирую.
И это тоже минус пункт.

Но самым главным минус-пунктом является укуренная философичность под копирку у ВСЕХ героев. Вот у ВСЕХ. Вот "я" и одна философия на всех, мы за ценой не постоим - самый главный минус. Пять (?) разных ГГ. У всех одинаковый полет мысли, словно их слепили с одной матрицы. Они все курят на рассвете, глядя на просыпающуюся Москву и размышляя о загниващем капитализме. С метафорами.

О Москве!
Каждая строчка пропитана любовью к Москве!
Вот мне, как бы, все равно. Риэли. Ну любят и любят. Ну восхваляют и восхваляют. Но после ста страниц ленивых, тягучих признаний (она такая гадкая, она такая бесчеловечная, она бездушная и в пятнах пустых лиц, она... МАСКВА! Москоу, Москоу! тататататата тататататата йохохохо... простите, увлеклась), я начала переживать, что оставшиеся сто буду читать недели три (справилась за неделю). И да, внезапно осознала, что Москва - самая натуральная МэриСью. Но из тех, которые меня никак не прут. Такая непокобелимая особь, которую все хотят, которая подо всеми лежала, а потом поднималась, отряхивалась и жила дальше.

Пример предложения, ласково выносящего мозг: "У зубчатого разноэтажного горизонта, иссеченного кладбищенскими крестами телеантенн, и около самой земли, плотно затянутой в серый бандаж асфальта, жизнь находит способы и возможности проявиться и заявить о себе, объявить во всеуслышание, или напротив, вполголоса, что, дескать, вот она — есть, и никуда вы с вашими абсурдами, нелепостями и странностями от этой данности не денетесь."
Хотя есть еще лучше. Но мне лень искать.

Это было все такое субъективно-субъективное. Чисто технические минусы:
1. внезапные переходы из прошлого в настоящее глагольное время, а потом обратно
2. куча лишних знаков. я так и не поняла, зачем были сокровенные размышления об искусстве чифирения, зачем рассказывать долгую историю эпизодических персонажей.
3. финал нагло сплагиачен. не по содержанию, а по сюжетной заморочке. господин Кинг написал это раньше.
4. в какой-то момент язык внезапно стал хуже, стали появляться совсем уж нелепые ошибки. это не учитывая метафор.
5. внезапно устаревшее "зело". вот этого я вообще не поняла. отчего оно там появилось? зачем?
6. в какой-то момент текст теряет гладкость от точки а к точке б и появляется новая ФИЧА! - путешествия в прошлое и пояснения, кто, кого, как, чем и с кем.
7. в финале автор начинает сливать даже повествование от первого лица. история живет в одном человеке, одним человеком (все остальные я-герои к финалу уже откинули коньки). по идее, все, что произойдет после смерти этого одного человека - лишний мусор, но автор кормит неблагодарную меня сводками из будущего аля "позже Москва отстроилась! снова! ура, товарищи! ура!!!"

В общем и целом, укуренная псевдофилософичная муть о загадочной русской душе и непокобелимой Москве.

И этого автора сравнивают со Стругацкими (сравнил Минаев)? Со СТРУГАЦКИМИ? Вот это вот? Научная фантастика, прости недалеких издателей. Они от дурости, а не со зла.
About this Entry
В Шоколаднице
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Сентябрь, 18, 2010 09:17 (UTC)
(Permanent Link)
Не читал... Ну насчет метафор надо смотреть, конечно, не могу судить) Я люблю навороченный стиль типа Олди.
Кстати, о "Колесе времени" - что меня там убило - это женские типажи.
Хотя в целом впечатление осталось положительное. Правда, дальше "Сердца зимы" читать не планирую)
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Сентябрь, 18, 2010 09:20 (UTC)
(Permanent Link)
я Олдей не читала.
в метафорах нет ничего плохого, если они в меру. это как с солью. если соли нет - плохо. если соли слишком много, то еще хуже.

в смыысле, женские типажи? что Джордан таких крутых теток написал? все одна как на подбор, с ними дядька Ранд алТор?)))

я с "новой весны" начала. с самого начала. чтобы проникнуться))
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Сентябрь, 18, 2010 09:52 (UTC)
(Permanent Link)
Почитай)

Ну да. Вот это железная леди. Эта еще железнее. А это мать первой, так ее железности дочь боится. Но по сравнению со старой няней... И обычно они мечтают о мужчине, который их встряхнет за шкирку. Но не признаются. И все равно будут им командовать.
Это все хорошо, но когда весь мир населен одним типажом, который разнится в основном внешне и привычками - в конце концов сильно надоедает. Если он всех писал со своей жены - это делает честь его чувством, но не романам. При этом мужские образы вполне нормальные. Мне больше всего "Око мира" понравилось. Первое де-факто, ибо "Новая весна" скорее нолевая)
Еще, конечно, характерная особенность - первый 95 процентов книги (не считая опять же "Ока мира") мало что меняется, этакое нагнетание, зато последние пять - стремительно действие.
Но в итоге, поскольку Джордан умер и дописывают за него (хоть и по его планам вроде бы), я решил забить и не дочитывать.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Сентябрь, 18, 2010 10:24 (UTC)
(Permanent Link)
я сейчас в Джордане, потом пойду на Стругацких) потянуло на перечитывание прекрасного)

вот мне единственное, что риэли не нравится, это структура книг. именно нагнетание пиццот долбаных страниц, а потом мегаоргазм на пяти страницах.
меня очень мир прет. мир очень разнообразный. плюс такие прикольные мелочи. я раньше на Элайду особо внимания не обращала, сейчас в Новой весне я с нее тащусь. она такая чудесная женщина.

проблема с героинями в том, что Джордан кругом Мудрых и Крутых использует. а Мудрые и Крутые часто под копирку. но слабые девочки в сюжет не могут вписаться. увы.
[User Picture Icon]
From:higf
Date:Сентябрь, 18, 2010 10:58 (UTC)
(Permanent Link)
Сильные типажи тоже можно сделать более разнообразными, ИМХО.
[User Picture Icon]
From:ersente
Date:Сентябрь, 18, 2010 11:03 (UTC)
(Permanent Link)
да.
но сложно, учитывая офигенную крутизну всех теток)))